Уберечь детей от неприятностей в Интернете - забота каждого.
Родители должны беседовать со своими детьми о недопустимом поведении и всегда быть поблизости, когда их дети работают в Интернете.
Родители могут свести риск до минимума, если возьмут на себя ответственность за то, как их дети пользуются компьютером.
Вот несколько предложений, как это сделать:
• Проводите время в Интернете вместе со своими детьми. Ваше присутствие - лучший залог безопасности ваших детей.
• Научите своих детей не давать личную информацию (т.е. имя, адрес, номер или адрес школы), особенно в чатах и на досках объявлений.
• Будьте в курсе, какую электронную почту, получают ваши дети, а также какой пароль они используют.
• Посоветуйте им не назначать встреч своим знакомым через Интернет.
• Держите компьютер там, где вам удобнее контролировать его использование.
• Регулярно проводите время в Интернете вместе с вашими детьми для того, чтобы узнать, чем они занимаются и какого рода материалы им интересны.
• Научите их, как прервать любой неприятный или пугающий их процесс в Интернете, путем нажатия клавиши “бэкспейс”.
• Установите атмосферу доверия и взаимопонимания и не вините детей за допущенные или неприятные случайности при работе в Интернете.
• Обсудите с ними разницу между рекламным и образовательным или развлекательным содержанием. Покажите детям примеры каждого из них.
• Убедите детей не отвечать на оскорбительные или опасные послания по электронной почте, в чатах, а также посоветуйте покинуть вебсайты, на которых они чувствуют себя дискомфортно. Попросите их показывать все полученные сообщения, которые им неприятны.
• Разъясните, что не все, что они читают в Интернете, может быть правдой.
• Объясните детям, что люди в чатах не всегда те, за кого себя выдают.
• Если у вас возникло опасение, что ваш ребенок находится в опасности, немедленно обратитесь к властям.
Чтобы жизненная ситуация не застала Вас врасплох, важно понять почему дети уходят из дома:
Профилактика уходов детей из дома (советую почитать)
"Лучший способ удержать детей дома состоит в том, чтобы сделать домашнюю атмосферу приятной, и не позволить скуке витать в воздухе" (Дороти Паркер)
Предотвращение самоубийства подростков
Буклет по адаптации для родителей
Золотые правила воспитания:
- Любите своего ребенка , и пусть он никогда не усомнится в этом.
- Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
- Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
- Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
- Создайте условия для успеха ребенка: дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
- Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
- Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
- Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно Вы.
Признаки возникшей дезадаптации:
- Усталый, утомленный вид ребенка.
- Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный ночной сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Если количество признаков у вашего ребенка больше пяти-необходимо обратиться к психологу.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Некоторые проблемы пятиклассников:
- В письменных работах пропускает буквы.
- Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
- С трудом решает математические задачи.
- Плохо владеет умением пересказа.
- Невнимателен и рассеян.
- Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
- Не умеет работать самостоятельно.
- С трудом понимает объяснения учителя.
- Постоянно что-то и где-то забывает.
- Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
- Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
- Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
Возрастные особенности младшего подростка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- повышенная утомляемость;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к спорту.
Для того, чтобы адаптационный период протекал успешно, необходимо:
-
Следить за здоровьем!
-
Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка.
-
Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов.
-
Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически.
-
Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников.
-
Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию положительных эмоций и чувства удовольствия.
-
Учить самостоятельности и самоконтролю.
-
Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях.
-
Проявляйте терпение и выдержку!