О себе:
Ф.И.О. - Парамзина Ольга Владимировна
Год рождения - 25.05.1973
1990 г. – окончила физико-математическую школу №14 г.Тамбова
1995г. – окончила Тамбовский педагогический университет им.Г.Р.Державина, по специальности математика и физика, присвоена квалификация учителя математики и физики и звание учителя средней школы.
С 1994 по 2001г.г. и с 2003 по 2007г.г. – преподаватель в техникуме (ранее ФГОУ НПО «Профессиональный лицей №13»)
С 2008 по 2010г.г. – учитель математики в СОШ г. Москва
С 2012 по 2013г. - преподаватель математики в ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г.Тамбова
С 2013г. - учитель математики в МАОУ СОШ №36 г.Тамбова
С августа 2013 года, заработал мой персональный сайт: (свидетельство)
Мое Эссе:
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Когда впервые я прочитала эти притчу, будучи ученицей 5 класса 23 школы г. Тамбова, задумалась, кто в нашей жизни может быть этой четвертой свечей?
Ответ долго не заставил себя ждать. Свечой, которая зажгла моё сердце, стала моя учительница математики Козырькова Ольга Николаевна. Именно она разожгла огонь желания во мне познать мир математики и учительства. Она открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
После школы, в 1990 году, я поступила в Тамбовский педагогический институт, на физико – математический факультет. Успешно окончив его, в 1995 году, получив специальность «Математика и физика», квалификацию учителя математики и физики, я сразу начала свою педагогическую деятельность.
Каким я видела свой первый урок?
Звонок! Урок! Замечательные, активные дети! Домашнее задание! Урок окончен! Спасибо за урок! До новых встреч!
Но не все было так просто, как казалось со стороны!
Итак, первый урок в моей жизни.
Звонок! Урок! Непослушные, неугомонные дети. Постоянно слежу за дисциплиной! Напоминаю о правилах поведения! Разговаривают, когда их не спрашивают! Не успела объяснить тему, дать домашнее задание! Звонок! Они все выбежали из класса! До свидания! Не хочу вас больше видеть!
Слезы. Истерика. Я не буду учителем! Это не мое! Они меня не слышат! Не слушаются!
Затем убедительные беседы с коллегами. Разговор дома с близкими. Все наладиться! Не все сразу! У тебя нет опыта!
И вот уже 17 лет как я – учитель. И я нисколько не жалею, что осталась в стенах школы, прислушалась к совету близких и дорогих мне людей. Могу с гордостью сказать: «Школа – моя стихия». Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. В ней я чувствую себя, как рыба в воде легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет удовольствие радость детей и их успех! Радость человеческого общения, радость новых встреч.
Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.
Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же …Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом, обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.
Учителю необходимо быть очень требовательным, прежде всего, к себе.
Н.К.Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». И только когда эта планка высока, у тебя есть право давать советы и направлять своих учеников. А ещё есть возможность и самому учиться у своих учеников - оптимизму, мобильности и открытости.
До сих пор я учу детей, а они учат меня радоваться каждому дню, каждой, даже самой незначительной победе.
Моя четвертая свеча – надежда всегда горит ярко!
Живу надеждой, что, выйдя за порог школы, мои ученики будут ответственными, добрыми, милосердными, щедрыми на хорошие поступки.