Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.12.2024, 22:07

Сайт учителя математики Парамзиной Ольги Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [30]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки

Главная » Статьи » Мои статьи

Из опыта работы

Математика является одной из самых сложных образовательных дисциплин и вызывает трудности у многих обучающихся. Эффективность обучения математике определяется многими факторами, но главная роль принадлежит учителю.

Сегодня в обществе происходят большие изменения – меняется образ современного выпускника. Следует четко представлять, каким он должен быть, чтобы достойно войти во взрослую жизнь.

Новые образовательные стандарты подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, развитие способности учащегося самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с различными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное суждение, мнение.

Одним их условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций учащихся. Большая роль в этом отводится математике. Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике учителя.

Работая в школе, я постоянно ищу идею, которая сделает мой труд результативным, интересным.

В моей голове постоянно вопросы:

Для чего учить детей?

Как сделать так, чтобы увлечь своим предметом?

Как сделать так, чтобы в течение 40 минут все работали?

Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих уроках, использовались и в повседневной жизни?

И я пришла к выводу, что цель моей деятельности это - формировать средствами математики необходимые ученику умения и навыки для полноценной жизни в современном обществе.

В соответствии с этим был поставлен ряд задач:

  • проанализировать программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной цели

  • апробировать в процессе обучения различные виды работ по формированию учебно-познавательного и информационного интереса школьников к учению

  • воспитывать культуру личности, играющую особую роль в общественном развитии

    Пути реализации моей цели различны. Я сочетаю традиционные методы и формы обучения с инновационными.

    Для успешной реализации своей проблемы, я применяю

Методы обучения:
  1. Интерактивный метод означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
  2. Активные методы обучения - такие анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму. При использовании активных методов обучения меняется роль ученика - из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками качествами современного успешного человека.

Особое внимание в своей работе я уделяю развитию социально-трудовой компетенции. Считаю, что в наше время, современный человек, часто пользуется техникой, вычислением каких-либо расчетов (начиная вычислений в магазине) или расчетами хватит ли ему бензина доехать куда-либо, поэтому необходимость в развитии данной компетенции неоспорима.

Я провожу различные формы устного счета, в которых обязательно задействованы жизненные ситуации. Наиболее часто применяемые: слуховой (примеры), зрительный (примеры), реже – комбинированный (командный).

Устные упражнения я подбираю в соответствии с темами. И от этого зависит вначале урока, середине или в конце я проведу эту работу.

Николай Иванович Лобачевский сказал: «Математику следует изучать в школе уже с той целью, чтобы полученные знания потребовались для обыкновенной жизни»

Поэтому я создаю архив практических задач, которые действительно необходимы будут в обыденной жизни.

Проектная деятельность

Творческая работа

Курсы повышения квалификации

Участие в конкурсах и конференциях

 

Как результат моих трудов: сдача экзаменов, выступления в конкурсах, олимпиадах

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lelya (12.08.2017)
Просмотров: 674 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
полезные ссылки
слайд-шоу
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Высшая школа делового администрирования

    Copyright MyCorp © 2024