Математика является одной из самых сложных образовательных дисциплин и вызывает трудности у многих обучающихся. Эффективность обучения математике определяется многими факторами, но главная роль принадлежит учителю.
Сегодня в обществе происходят большие изменения – меняется образ современного выпускника. Следует четко представлять, каким он должен быть, чтобы достойно войти во взрослую жизнь.
Новые образовательные стандарты подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, развитие способности учащегося самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с различными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное суждение, мнение.
Одним их условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций учащихся. Большая роль в этом отводится математике. Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике учителя.
Работая в школе, я постоянно ищу идею, которая сделает мой труд результативным, интересным.
В моей голове постоянно вопросы:
Для чего учить детей?
Как сделать так, чтобы увлечь своим предметом?
Как сделать так, чтобы в течение 40 минут все работали?
Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих уроках, использовались и в повседневной жизни?
И я пришла к выводу, что цель моей деятельности это - формировать средствами математики необходимые ученику умения и навыки для полноценной жизни в современном обществе.
В соответствии с этим был поставлен ряд задач:
-
проанализировать программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной цели
-
апробировать в процессе обучения различные виды работ по формированию учебно-познавательного и информационного интереса школьников к учению
-
воспитывать культуру личности, играющую особую роль в общественном развитии
Пути реализации моей цели различны. Я сочетаю традиционные методы и формы обучения с инновационными.
Для успешной реализации своей проблемы, я применяю
Методы обучения:
-
Интерактивный метод означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
-
Активные методы обучения - такие анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму. При использовании активных методов обучения меняется роль ученика - из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками качествами современного успешного человека.
Особое внимание в своей работе я уделяю развитию социально-трудовой компетенции. Считаю, что в наше время, современный человек, часто пользуется техникой, вычислением каких-либо расчетов (начиная вычислений в магазине) или расчетами хватит ли ему бензина доехать куда-либо, поэтому необходимость в развитии данной компетенции неоспорима.
Я провожу различные формы устного счета, в которых обязательно задействованы жизненные ситуации. Наиболее часто применяемые: слуховой (примеры), зрительный (примеры), реже – комбинированный (командный).
Устные упражнения я подбираю в соответствии с темами. И от этого зависит вначале урока, середине или в конце я проведу эту работу.
Николай Иванович Лобачевский сказал: «Математику следует изучать в школе уже с той целью, чтобы полученные знания потребовались для обыкновенной жизни»
Поэтому я создаю архив практических задач, которые действительно необходимы будут в обыденной жизни.
Проектная деятельность
Творческая работа
Курсы повышения квалификации
Участие в конкурсах и конференциях
Как результат моих трудов: сдача экзаменов, выступления в конкурсах, олимпиадах
|