1. Решите систему уравнений методом подстановки:
Р е ш е н и е:
Ответ: (2; – 4).
2. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
Р е ш е н и е:
Ответ: (– 3,5; – 3).
3. Решите графически систему уравнений:
Р е ш е н и е:
y = 3x; y = 4x – 3
|
х
|
0
|
3
|
|
х
|
0
|
3
|
|
у
|
3
|
9
|
|
у
|
– 3
|
9
|
Ответ: (3; 9).
4. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.
Пусть в одной сетке было х баскетбольных мячей и у волейбольных мячей. В первый раз привезли 5х баскетбольных мячей и 2у волейбольных мячей, то есть всего 5x + 2y = 23. Во второй раз привезли 3х баскетбольных мячей и у волейбольных мячей. При этом баскетбольных мячей на 5 больше, чем волейбольных, то есть 3x – y = 5.
Р е ш е н и е:
Первый этап.
Составим математическую модель ситуации:
Второй этап.
Третий этап.
В каждой сетке было 3 баскетбольных и 4 волейбольных мяча.
Ответ: 3 мяча баскетбольных; 4 мяча волейбольных.
5.
Ответ: –8; 5.
|