Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 18:40

Сайт учителя математики Парамзиной Ольги Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [30]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок по теме: "Примеры решения тригонометрических уравнений"

Ход урока

1. Вводно-мотивационная часть

Организационный момент.

1. Приветствие.

Здравствуйте, садитесь!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Староста, кто сегодня отсутствует? Начинаем!

2. Основная часть урока

Озвучивание целей урока и  плана его проведения.

Тема урока – решение тригонометрических уравнений.

Цель - рассмотреть решения основных групп тригонометрических уравнений; но не одна новая тема не может начинаться без повторения.

При повторении, раннее изученного материала, будет использоваться и ваша домашняя работа, которую вы приготовили к сегодняшнему уроку.

Сейчас к доске идут, для самостоятельной работы два человека, пока они выполняют свою работу, мы с вами вспомним, что же вы должны уже уметь делать?(слайд 1)

2.1. Повторение (чередование фронтальной и индивидуальной форм работы с последующей проверкой задания).

При решении простейших уравнений, мы не обойдемся без понятия обратных тригонометрических функций.

1) Вспомним определения: арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа.

2) Каким свойством обладает отрицательное значение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа?

3) самостоятельная работа (слайд 2)

Сделаем проверку и оценим себя: (слайд 3)

1)вспомним основные формулы для решения простейших тригонометрических уравнений (слайд 4)

2)повторив формулы, свойства обратных тригонометрических функций, порешаем уравнения (слайд 5)

Выполняем следующую работу также самостоятельно и затем проверяем: (слайд 6)

Проверим ребят у доски, с комментарием их ответа.

2.2. Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Для этого я предлагаю выполнить одно упражнений, которое поможет расслабить мышцы шеи, которая наверняка устала держать ваши умные головы.

Ну вот, немного отдохнули, теперь продолжим.

2.3. Знакомство с новыми способами решения тригонометрических уравнений. (слайд 7)

Перед вами 10 уравнений. На какие группы, по вашему мнению, можно их разбить. Подумайте и ответ обоснуйте. Давайте проверим. (слайд 7)

Молодцы! Теперь разберем каждую группу.(слайд 8)

У доски ученик, решает по заданному алгоритму.

Затем, аналогично (слайд 9) или (слайд 10) , в зависимости от времени

(слайд 11) разбирается в устной форме.

Итак, урок подходит к концу.

3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

3.1. Обсуждение результатов индивидуальной работы.

Оценки за работу каждого ученика по выполнению самостоятельной работы, на карточках, устных ответов, ответов у доски.

3.2. Информация о домашнем задании. (слайд 12)

3.3. Подведение итогов урока.

Подведем итоги урока.

Что нового узнали на уроке?

Какие из способов решения тригонометрических уравнений, из рассмотренных оказались наиболее трудными?

Я думаю, что у вас сложилось более полное представление о тригонометрических уравнениях и разнообразии способов их решения.

Дорогие ребята! Спасибо вам за работу на уроке. Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Благодарю вас за помощь в проведении урока. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Урок окончен. До свидания!

 

Список литература:

1.Ананьев Ю.А., Дворянинов С.В., Неценко Ю. Н. «Экзаменационные задачи по алгебре и началам анализа за курс средней школы». Самара, СОИПКПРО, 1993

2.Блошкин Б.Ф. «Самостоятельные и контрольные работы по математике 9-10 классы».  М., Просвещение 1969

3.Богомолов И.В., Сергиенко Л.Ю. «Сборник дидактических заданий по математике. М., Высшая школа, 1986

4.Зильберберг Н.И. «Алгебра и начала анализа в 10 классе» (для углубленного изучения математики) Псков, ПОИПКРО, 1994

5.Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. «Контрольные и проверочные работы по алгебре 10-11 классы» М., Дрофа, 2001

6. Ивлев Б.М. «Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа». М., Просвещение, 1990

7.Ивлев Б.М., Саакян  С.М., Шварцбурд С.И. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 класс». М., Просвещение, 1997

8.Кононов А.Я. «Устные занятия по математике в старших классах» М., Столетие, 1997

9.Краснова Л.Г., Матвеева Е.Д., Степанова М.И. «Сборник контрольных заданий» Чувашия, РИПКРНО, 1983

10.Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» М., Мнемозина, 2001

11.Самусенко А.В. «Математика: типичные ошибки  абитуриентов» Минск, Высшая школа, 1995

12.Щукина В. «Репетитор. Математика. Физика» М., НПО Перспектива, 1993

 

  Презентация к уроку

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lelya (04.02.2017)
Просмотров: 1033 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
полезные ссылки
слайд-шоу
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Высшая школа делового администрирования

    Copyright MyCorp © 2024