Ход урока
1. Вводно-мотивационная часть
Организационный момент.
1. Приветствие.
Здравствуйте, садитесь!
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Староста, кто сегодня отсутствует? Начинаем!
2. Основная часть урока
Озвучивание целей урока и плана его проведения.
Тема урока – решение тригонометрических уравнений.
Цель - рассмотреть решения основных групп тригонометрических уравнений; но не одна новая тема не может начинаться без повторения.
При повторении, раннее изученного материала, будет использоваться и ваша домашняя работа, которую вы приготовили к сегодняшнему уроку.
Сейчас к доске идут, для самостоятельной работы два человека, пока они выполняют свою работу, мы с вами вспомним, что же вы должны уже уметь делать?(слайд 1)
2.1. Повторение (чередование фронтальной и индивидуальной форм работы с последующей проверкой задания).
При решении простейших уравнений, мы не обойдемся без понятия обратных тригонометрических функций.
1) Вспомним определения: арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа.
2) Каким свойством обладает отрицательное значение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа?
3) самостоятельная работа (слайд 2)
Сделаем проверку и оценим себя: (слайд 3)
1)вспомним основные формулы для решения простейших тригонометрических уравнений (слайд 4)
2)повторив формулы, свойства обратных тригонометрических функций, порешаем уравнения (слайд 5)
Выполняем следующую работу также самостоятельно и затем проверяем: (слайд 6)
Проверим ребят у доски, с комментарием их ответа.
2.2. Физминутка
Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Для этого я предлагаю выполнить одно упражнений, которое поможет расслабить мышцы шеи, которая наверняка устала держать ваши умные головы.
Ну вот, немного отдохнули, теперь продолжим.
2.3. Знакомство с новыми способами решения тригонометрических уравнений. (слайд 7)
Перед вами 10 уравнений. На какие группы, по вашему мнению, можно их разбить. Подумайте и ответ обоснуйте. Давайте проверим. (слайд 7)
Молодцы! Теперь разберем каждую группу.(слайд 8)
У доски ученик, решает по заданному алгоритму.
Затем, аналогично (слайд 9) или (слайд 10) , в зависимости от времени
(слайд 11) разбирается в устной форме.
Итак, урок подходит к концу.
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
3.1. Обсуждение результатов индивидуальной работы.
Оценки за работу каждого ученика по выполнению самостоятельной работы, на карточках, устных ответов, ответов у доски.
3.2. Информация о домашнем задании. (слайд 12)
3.3. Подведение итогов урока.
Подведем итоги урока.
Что нового узнали на уроке?
Какие из способов решения тригонометрических уравнений, из рассмотренных оказались наиболее трудными?
Я думаю, что у вас сложилось более полное представление о тригонометрических уравнениях и разнообразии способов их решения.
Дорогие ребята! Спасибо вам за работу на уроке. Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Благодарю вас за помощь в проведении урока. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Урок окончен. До свидания!
Список литература:
1.Ананьев Ю.А., Дворянинов С.В., Неценко Ю. Н. «Экзаменационные задачи по алгебре и началам анализа за курс средней школы». Самара, СОИПКПРО, 1993
2.Блошкин Б.Ф. «Самостоятельные и контрольные работы по математике 9-10 классы». М., Просвещение 1969
3.Богомолов И.В., Сергиенко Л.Ю. «Сборник дидактических заданий по математике. М., Высшая школа, 1986
4.Зильберберг Н.И. «Алгебра и начала анализа в 10 классе» (для углубленного изучения математики) Псков, ПОИПКРО, 1994
5.Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. «Контрольные и проверочные работы по алгебре 10-11 классы» М., Дрофа, 2001
6. Ивлев Б.М. «Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа». М., Просвещение, 1990
7.Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 класс». М., Просвещение, 1997
8.Кононов А.Я. «Устные занятия по математике в старших классах» М., Столетие, 1997
9.Краснова Л.Г., Матвеева Е.Д., Степанова М.И. «Сборник контрольных заданий» Чувашия, РИПКРНО, 1983
10.Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» М., Мнемозина, 2001
11.Самусенко А.В. «Математика: типичные ошибки абитуриентов» Минск, Высшая школа, 1995
12.Щукина В. «Репетитор. Математика. Физика» М., НПО Перспектива, 1993
Презентация к уроку
|