- Актуализация опорных знаний
Вопросы:
-Как решить одно неравенство с двумя переменными?
-Что для этого нужно сделать?
Объясните это на примерах:
1) х2 +у2>5; 2) х + у<2 (записаны на доске).
-Графики каких уравнений надо построить, чтобы решить неравенства?
- Изучение нового материала.
А теперь мы переходим к нашей теме урока. Мы будем решать данные неравенства в виде системы. (озвучивание темы и постановка целей урока)
Рассмотрим систему неравенств с двумя переменными
у≤2х+1,
у≥2х-2.
Изобразим на координатной плоскости множество решений системы.
Как выглядит на координатной плоскости первое/второе неравенство?
Давайте изобразим в тетрадях данные неравенства.
В общем, мы получили, что решением данного неравенства является что?
- Физкультминутка – развитие двигательной сферы.
Устный счёт с бросанием мяча.
- Первичное закрепление и применение изученного материала.
А теперь порешаем номера №№497, 498, 500. Начнём с №497.
У доски решает один ученик.
Остальные работают в тетрадях.
(таким образом работают со всеми остальными номерами)
- Подведение итогов. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу.
Чтобы окончательно убедиться в ваших познаниях, я раздам небольшие задания для каждого. На их выполнение даю вам 5 минуты.
Карточки с заданиями
3x+y≥0 5x+y≥0 x≥3
-Зx+y≤0 -Зx+y≤0 y≤-2
y≥x y≥x x≥3
y≤x+1 y≤x+1 y≤-2
- О чём мы сегодня говорили?
-Все ли вам было понятно сегодня на уроке?
-Какие затруднения вы испытывали? Какой материал показался вам сложным?
-Что нужно делать, чтобы было легче справляться с заданиями?
- Какие задания были для вас интересными?
6. Домашнее задание. Выставление отметок.
Нам осталось только записать домашнее задание.
№497 (в,г), 498 (в), 500 (б,в).
Урок окончен. До свидания!
|
Отвечают на вопросы.
Учащийся выходит к доске для преобразований
Слушают и записывают.
Выполняют задания и отвечают на вопросы.
Комментируют решение.
Выполняют задания, бросают мяч.
Решают.
Пара человек у доски, остальные в тетрадях.
Отвечают на вопросы
Отвечают - повторять теоретический материал учебника, повторять правила, активнее работать на уроке, задавать вопросы и т.д.
Записывают домашнее задание
|