Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 15:03

Сайт учителя математики Парамзиной Ольги Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [30]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки

Главная » Статьи » Мои статьи

Решение систем неравенств с двумя переменными

Цель: усвоить алгоритм решения систем неравенств с двумя переменными

Задачи:

  • обучающие: ввести понятие системы неравенств с двумя переменными; познакомить учащихся с графическим способом решения систем неравенств с двумя переменными.

ü развивающие: воспитание настойчивости, трудолюбия, самостоятельности; учитывая индивидуальные особенности учащихся, сформировать интерес к математике; создание положительного эмоционального фона на уроке.

ü воспитательные: Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

 

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учителя

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы:

-Как решить одно неравенство с двумя переменными?

-Что для этого нужно сделать?

Объясните это на примерах:

1) х22>5; 2) х + у<2 (записаны на доске).

-Графики каких уравнений надо построить, чтобы решить неравенства?

  1. Изучение нового материала.

А теперь мы переходим к нашей теме урока. Мы будем решать данные неравенства в виде системы. (озвучивание темы и постановка целей урока)

Рассмотрим систему неравенств с двумя переменными

у≤2х+1,

у≥2х-2.

Изобразим на координатной плоскости множество решений системы.

Как выглядит на координатной плоскости первое/второе неравенство?

Давайте изобразим в тетрадях данные неравенства.

В общем, мы получили, что решением данного неравенства является что?

  1. Физкультминутка – развитие двигательной сферы.

Устный счёт с бросанием мяча.

  1. Первичное закрепление и применение изученного материала.

А теперь порешаем номера №№497, 498, 500. Начнём с №497.

У доски решает один ученик.

Остальные работают в тетрадях.

(таким образом работают со всеми остальными номерами)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу.

Чтобы окончательно убедиться в ваших познаниях, я раздам небольшие задания для каждого. На их выполнение даю вам 5 минуты.

Карточки с заданиями


3x+y≥0 5x+y≥0 x≥3

x+y≤0 -Зx+y≤0 y≤-2

y≥x y≥x x≥3

yx+1 yx+1 y≤-2

- О чём мы сегодня говорили?

-Все ли вам было понятно сегодня на уроке?

-Какие затруднения вы испытывали? Какой материал показался вам сложным?

-Что нужно делать, чтобы было легче справляться с заданиями?

- Какие задания были для вас интересными?

6. Домашнее задание. Выставление отметок.

Нам осталось только записать домашнее задание.

№497 (в,г), 498 (в), 500 (б,в).

Урок окончен. До свидания!

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Учащийся выходит к доске для преобразований

 

 

 

 

Слушают и записывают.

 

 

Выполняют задания и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Комментируют решение.

 

 

Выполняют задания, бросают мяч.

 

 

 

 

Решают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пара человек у доски, остальные в тетрадях.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Отвечают - повторять теоретический материал учебника, повторять правила, активнее работать на уроке, задавать вопросы и т.д.

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lelya (29.03.2017)
Просмотров: 1586 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 CkopnuoH191  
Всем доброго времени суток! Тема показательные неравенства. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Наш канал MathBall https://www.youtube.com/channel/UCsb1TkTOJa43zxYiMDjoxdg/

Как решать показательные неравенства с не связанными основаниями.



Как решать показательные неравенства методом разложения на множители.



Как решать показательные неравенства методом почленного деления.



Как решать показательные неравенства с иррациональностями.



Как решать показательно-степенное неравенство.



Как решать показательные неравенства с параметром.


Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
полезные ссылки
слайд-шоу
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Высшая школа делового администрирования

    Copyright MyCorp © 2024