СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ
промежуточной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС
- Назначение работы – промежуточные тесты предназначены для установления уровня усвоения курса алгебры и геометрии 7-го класса
2. Содержание промежуточной работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Всего в работе 9 заданий, из которых 7 заданий базового уровня (Часть I) и 3 задания повышенного уровня (Часть II).
В работе представлены как алгебраические задания, так и геометрические.
Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий: в части I — 4 задания с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия; в части II — 1 задания с полным решением.
Модуль «Геометрия» содержит 4 задания: в части I — 3 заданий с кратким ответом, в части II — 1 задание с полным решением.
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Для успешного прохождения контрольного тестирования необходимо набрать в сумме не менее 4 баллов, из них не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», не менее 1-х баллов по модулю «Геометрия».
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение работы по математике
- 4—6 баллов — отметка «3»
- 7—9 баллов — отметка «4»
- 10-11 баллов — отметка «5»
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной контрольной работе по МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе
|
1
|
Числовые выражения.
|
2
|
Алгебраические выражения. Действия с алгебраическими дробями
|
3
|
Линейные уравнения.
|
4
|
Исследование геометрической фигуры с использованием определений и теорем.
|
5
|
Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки.
|
6
|
Смежные и вертикальные углы, их свойства.
|
7
|
Свойства степеней с целым показателем
|
8
|
Признаки равенства треугольников.
|
9
|
Решение задач с помощью уравнений.
|
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на промежуточной контрольной работе
Код требования
|
Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.
|
1
|
|
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:
|
|
1.1
|
Преобразование числовых выражений.
|
|
1.2
|
Понятие об алгебраических выражениях. Правила раскрытия скобок в алгебраических выражениях.
|
|
1.3
|
Понятие линейных уравнений. Правила решений линейных уравнений.
|
|
1.4
|
Основные теоремы и определения в исследовании геометрических фигур.
|
|
1.5
|
Определение равнобедренного треугольника, его свойства и признаки.
|
|
1.6
|
Смежные и вертикальные углы, их свойства.
|
|
1.7
|
Свойства степеней с натуральным показателем
|
|
1.8
|
Понятие признаков равенства треугольников.
|
|
1.9
|
Понятие алгоритма решения задач с помощью уравнений.
|
2
|
|
УМЕТЬ:
|
|
2.1
|
Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
|
|
2.2
|
Выполнять преобразования алгебраических выражений. Работать с раскрытием скобок. Понимать умножение многочлена на многочлен и одночлен.
|
|
2.3
|
Решать линейные уравнения
|
|
2.4
|
Применять основные теоремы и определения в исследовании геометрических фигур.
|
|
2.5
|
Применять определение равнобедренного треугольника, его свойств и признаков при решении задач.
|
|
2.6
|
Вычислять смежные и вертикальные углы, используя их свойства.
|
|
2.7
|
Выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами.
|
|
2.8
|
Правильное применение признаков равенства треугольников при решении. Уметь их различать.
|
|
2.9
|
Уметь решать задачи с помощью уравнений. Составлять любую модель задачи с последующим ее решением
|
|