СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ
промежуточной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
- Назначение работы – промежуточные тесты предназначены для установления уровня усвоения курса алгебры 8-го класса
2. Содержание промежуточной работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Всего в работе 9 заданий, из которых 7 заданий базового уровня (Часть I) и 2 задания повышенного уровня (Часть II).
В работе представлены как алгебраические задания, так и геометрические.
Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий: в части I — 4 задания с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия; в части II — 1 задание с полным решением.
Модуль «Геометрия» содержит 4 задания: в части I — 3 заданий с кратким ответом, в части II — 1 задание с полным решением.
Работа представлена четырьмя вариантами.
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Для успешного прохождения контрольного тестирования необходимо набрать в сумме не менее 4 баллов, из них не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», не менее 1-х баллов по модулю «Геометрия».
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение работы по математике
- 4—6 баллов — отметка «3»
- 7—9 баллов — отметка «4»
- 10-11 баллов — отметка «5»
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной контрольной работе по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе
|
1
|
Буквенные выражения.
|
2
|
Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями
|
3
|
Параллелограмм, его свойства и признаки
|
4
|
Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
|
5
|
Исследование геометрической фигуры с использованием определений и теорем
|
6
|
Теорема Пифагора. Теореме обратная теореме Пифагора.
|
7
|
Решение планиметрической задачи. Площади многоугольников.
|
8
|
Свойства степеней с целым показателем
|
9
|
Решение рациональных выражений.
|
10
|
Трапеция, ее свойства.
|
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на промежуточной контрольной работе
Код требования
|
Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.
|
1
|
|
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:
|
|
1.1
|
Преобразование буквенных выражений
|
|
1.2
|
Понятие об алгебраических дробях. Правила сокращения дробей
Правила действий с алгебраическими дробями
|
|
1.3
|
Понятие о параллелограмме. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма
|
|
1.4
|
Определение квадратного корня из числа. Свойства квадратных корней
|
|
1.5
|
Основные теоремы и определения в исследовании геометрических фигур.
|
|
1.6
|
Теорему Пифагора и ей обратную
|
|
1.7
|
Формулы для вычисления площадей многоугольников
|
|
1.8
|
Свойства степеней с целым показателем
|
|
1.9
|
Понятие о рациональных выражениях. Алгоритм решения рациональных выражений.
|
|
1.10
|
Понятие о трапеции, ее видах и свойствах
|
2
|
|
УМЕТЬ:
|
|
2.1
|
Преобразовывать буквенные выражения
|
|
2.2
|
Выполнять преобразования с алгебраическими дробям. Работать с формулами сокращенного умножения.
|
|
2.3
|
Применять свойства и признаки параллелограмма для решения задач
|
|
2.4
|
Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни
|
|
2.5
|
Применять основные теоремы и определения в исследовании геометрических фигур.
|
|
2.6
|
Правильно применять теорему Пифагора и ей обратную
|
|
2.7
|
Применять нужные формулы для вычисления площадей многоугольников
|
|
2.8
|
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями
|
|
2.9
|
Преобразовывать рациональные выражения. Понимать алгоритм решения рациональных выражений, применяя основные теоремы алгебры.
|
|
2.10
|
Применять знания о трапеции, ее видах и свойствах при решении задач.
|
|