Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 12:55

Сайт учителя математики Парамзиной Ольги Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [30]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки

Главная » Статьи » Мои статьи

Требования к современному уроку

“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.

С.И. Гессен.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

 

Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

  • отличаться мобильностью;

  • быть способными к сотрудничеству;

  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

    Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку?

    Это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

    Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

  • вывод делают сами учащиеся;

  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

  • время-сбережение и здоровье-сбережение;

  • в центре внимания урока – дети;

  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;

  • планирование обратной связи;

  • урок должен быть добрым.

    Критерии эффективности современного урока:

    1. Обучение через открытие.
    2. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
    3. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения.
    4. Развитие личности.
    5. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
    6. Демократичность, открытость.
    7. Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
    8. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
    9. Учитель позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.
    10. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или – выведенное самостоятельное понятие.
    11. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

    Принципы педагогической техники на уроках:

  • свобода выбора (в любом учащем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

  • открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

  • деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

  • идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

  • обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

    Основные типы уроков.

    Урок открытия новых знаний – это (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

    Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

    Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

    Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

    формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

    развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

    формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

    приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

    реализовывают принцип связи обучения с жизнью.

Категория: Мои статьи | Добавил: lelya (12.08.2017)
Просмотров: 408 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
полезные ссылки
слайд-шоу
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Высшая школа делового администрирования

    Copyright MyCorp © 2024