Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Методические разработки
Требования к современному уроку
“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.
С.И. Гессен.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:
-
анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
-
отличаться мобильностью;
-
быть способными к сотрудничеству;
-
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку?
Это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:
-
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
-
вывод делают сами учащиеся;
-
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
-
время-сбережение и здоровье-сбережение;
-
в центре внимания урока – дети;
-
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
-
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
-
планирование обратной связи;
-
урок должен быть добрым.
Критерии эффективности современного урока:
- Обучение через открытие.
- Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
- Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения.
- Развитие личности.
- Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
- Демократичность, открытость.
- Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
- Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
- Учитель позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.
- Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или – выведенное самостоятельное понятие.
- Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Принципы педагогической техники на уроках:
-
свобода выбора (в любом учащем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
-
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
-
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
-
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
-
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
Основные типы уроков.
Урок открытия новых знаний – это (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
реализовывают принцип связи обучения с жизнью.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: lelya (12.08.2017)
|
Просмотров: 449
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|